Поиск по этому блогу

среда, 2 марта 2011 г.

OLGA PÄRN Born on January 1, 1976 in Minsk (Byelorussia). Olga Marchenko (maiden name)

http://www.joonisfilm.ee/filmitegijad/olga-parn


OLGA PÄRN



Born on January 1, 1976 in Minsk (Byelorussia).
Olga Marchenko (maiden name)

Graduated from the Minsk Lyceum of Art in 1994.
Graduated from the graphic arts department (specialising in intaglio) at the Byelorussian Academy of Art in 2000.
Worked as an art director and animator (specialising in sand animation) in the animation department at Belarusfilm Studio in 1996-2003.
Completed a course in film directing at the La Poudriere animation school in France from 2003 to 2005. Subsequently worked for half a year in Paris as a storyboard artist.
Lives and works in Estonia since 2006. Here she has made two animated films together with Priit Pärn at Eesti Joonisfilm Studio. She was the co-director and co-art director for both films.

Art Director for the following films

1996 FOREST FAIRY TALES, 15 min, dir. Elena Petkevitch, sand animation technique. Belarusfilm Studio.

1997 LITTLE GOLDEN LEAF episode of the Moscow animation project, 2 min., dir. V. Petkevitch, sand animation technique.

1998 OWL 10 min, dir. V. Petkevitch, cel animation film. Belarusfilm.

2000 HOW THE TORTOISE WON RESPECT 13 min, dir. V. Petkevitch. Painted animation. Man & Time Animation Studio in Moscow. Co-production with Great Britain and North Africa.

2001 THE ELEPHANT AND 4 BLIND PERSONS 6 min, dir. V. Petkevitch. Sand animation technique. Nikita Studio in France.

2005 BEETHOVEN EPISODE OF THE STORIES OF THE OLD PIANO animated television serial, 13 min, cut-out puppet technique, dir. V. Petkevitch. MIR Animation Studio in Moscow.

2006 THE MAGIC SHOP, 10 min, dir. Elena Petkevitch. Cut-out puppet technique. Belarusfilm

Art Director and Animator for the following films

2002 – 2003 LITTLE SONG FOR A CANARY, 10 min, dir. Elena Petkevitch. Animated film. Belarusfilm.

2005 Opening title sequence for the STORIES OF THE OLD PIANO animated television serial, 1 min, sand animation technique.

Filmography



2004 WILLIAM, MIGUEL AND LITTLE BOB, 1 min, animated film, La Poudriere

2004 A CAT IS A CAT, 1 min, painted animation, La Poudriere

2005 THE DREAMER, 4 min 23 sec, painted animation, La Poudriere

2007 I FEEL A LIFELONG BULLET IN THE BACK OF MY HEAD (co-director Priit Pärn / 2 min / 35 mm / a short story from the animated film BLACK CEILING)

* Estonian Cultural Endowment award for best film of the year
* Golden Dinosaur Award from the Cracow Film Festival for outstanding artistic and educational work, Poland 2007
* Zagreb Film Festival Lifetime Achievement Award, Croatia 2008

2008 LIFE WITHOUT GABRIELLA FERRI (co-director Priit Pärn / 44 min)

* Grand Prix from the 12th Holland International Animated Film Festival, Utrecht, Holland 2008
* Grand Prix and the Anoba nomination for the Best Animated Film in the Baltic and Nordic countries from the Animated Dreams Animated Film Festival, Estonia 2008
* Scottish Leader Estonian Film Award, Black Nights Film Festival 2008, Estonia 2008

2010 DIVERS IN THE RAIN (co-director Priit Pärn / 23 min)

* Silver Jabberwocky prize from the 16th Etiuda&Anima Film Festival, Poland 2009
* Don Quixote – International Federation of Film Societies Award from the16th Etiuda&Anima Film Festival, Poland 2009
* Grand Prix from Anima, the International Animation Film Festival of Brussels, Belgium 2010
* Grand Prix from the MONSTRA – Lisbon Animation Film Festival, Portugal 2010
* Best Sound Track award from the MONSTRA – Lisbon Animation Film Festival, Portugal 2010
* Grand Prix from the World Festival of Animated Film Animafest Zagreb, Croatia 2010
* Hiroshima Prize from the Hiroshima International Animation Festival, Japan 2010
* Best Short Film award from the Festival du nouveau cinéma, Canada 2010
* Prize for the Best Medium Length Film from the International Animated Film Festival CINANIMA, Portugal 2010
* Best Nordic and Baltic Short Film award from the Fredrikstad Animation Festival, Norway 2010
* Award for the Best Story from the Animated Dreams, Estonia 2010


http://rus.postimees.ee/?id=75960


Ольга Пярн — немного клоун и немного муза

30.01.2009 00:00

Туули Кох

Комментировать | Распечатать
Они жили и работали вместе два года, пока вдруг не потребовалось два ключа — до сих пор хватало одного. Ключ к успеху мастера рисованной анимации Прийта Пярна — в его супруге Ольге, которая моложе его на 30 лет.
РЕКЛАМА
Семь лет назад занимавшаяся графикой и анимацией белоруска Ольга Марченко почувствовала, что наступил кризис. Кризис в Белоруссии и в ней самой. У нее было две возможности — поменять профессию или поменять страну.

Она решила поменять страну. Дальше ее жизнь выстраивалась словно цепочка тщательно подоб­ранных кадров. Ольга поехала учиться во Францию. Прийт Пярн, мульт­фильмы которого ей рекомендовала посмотреть еще ее мама, сама режиссер-мультипликатор, вел мастер-класс в школе анимации La Poudriére.

Ольга попросила мас­тера, чтобы он стал руководителем ее дипломной работы. Отношения учитель-ученица переросли в сотрудничество и сов­местную жизнь.
Благодарит судьбу

Ольга Пярн живет в Эстонии уже почти три года и прекрасно говорит по-эстонски без всяких языковых курсов. «В конце дня, бывает, мы с Прий­том по несколько часов сидим на кухне и говорим обо всем — об искусстве, политике, экономике. Для меня это очень важно», — говорит Ольга.

Живут они в деревне, но если у них студийный день, едут в городе. Создание анимационного фильма — очень непрос­той и долгий процесс, в котором задействовано множество людей, Ольга и Прийт организуют и направляют всю работу над фильмом.
«Если после этого есть время и настроение, то идем бегать — тренировки для художника очень важны — работа все-таки сидячая, — а потом работаем еще и вечером», — рассказывает Ольга.

До встречи с Прийтом она вообще не занималась спортом. Понимала, что бегать полезно, но этим все и ограничивалось. Теперь они бегают, как только выдается свободный часок.

Ольга благодарит судьбу за то, что рядом с ней человек, с которым они понимают друг друга с полуслова. «У нас с ним очень схожие взгляды на искусство, многие вещи мы воспринимаем одинаково, — говорит она. — У людей искусства обычно... как бы это сказать...». «Очень большое эго», — подсказывает ей Прийт. «Именно! Когда я начала работать с Прийтом, мне очень понравилось, что он такой большой мастер и при этом такой открытый», — замечает Ольга.

Прийт подчеркивает, что Ольга буквально излучает позитив. «Она немножко клоун, что редкое качество для женщины», — улыбаясь, говорит Прийт­ и добавляет, что многие женщины тратят слишком много времени на обустройство быта и внешний вид, так вот в этом смысле Ольга всегда была немножко клоун.

Ольга согласна с тем, что чувство юмора — это то, что объединяет их с Прийтом, она высоко ценит шутку и в работе, и в жизни вообще. «Франция оказалась для меня чужой, а в Эстонии я чувствую себя очень спокойно, в том числе и благодаря тому, как здесь воспринимают юмор, — рассказывает она. — Во Франции реакцией на мою шутку было суровое молчание. Здесь по-другому, и мне здесь очень комфортно».

Как-то в одном французском городке проходил вечер эстонской анимации, где показывали также и мультфильм Прийта «Завт­рак на траве». Ольга была в кинозале единственной, кто смеялся.

Художник и морковка

«Фильмы Прийта мне сразу понравились. Они открыли для меня новый богатый мир», — замечает она. Теперь это и ее мир? «Я не осмеливаюсь столь самонадеянно заявлять, что это и мой мир. Это мир Прийта, он уникален».

Одним из кусочков мира Прийта является фильм «Ночь морковок», и чтобы показать, что она из себя представляет, Ольга рисует морковку. «Если бы про нас снимали фильм, то я была бы морковкой, а Прийт был бы Прийтом», — шутит Ольга.

Великий художник Пабло Пикассо влюбился в молоденькую студентку, когда ему было 63 года. Верит ли Прийт, что музы таки существуют? «Муза — это романтическая пена, — считает Прийт. — Когда мы работаем, мы на редкость слаженная коман­да. А когда мы не работаем, то мы просто мужчина и женщина. Говорят, что муза только вдохновляет, но сама ничего не делает. У Ольги же совсем другая роль».

Oльга Пярн

• Родилась в 1976 в Минске.
• 2000 — окончила отделение графики Белорусской художественной академии.
• 1996–2003 — работала на студии «Беларусьфильм» в отделе анимации.
• 2002 — поехала учиться во Францию в школу анимации La Poudriére, дипломная работа — фильм «Мечтатель» — участвовала в фестивале Animated
Dreams.
• Последний фильм, который она создавали вместе с Прийтом Пярном, — «Жизнь без Габриэллы Ферриты». «Следующий после Габриэллы фильм должен был стать только моим, но выяснилось, что наша команда такая крутая, что мы и следующий фильм будем делать вместе», — говорит Ольга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий